Следующая остановка...
Чарльз Буковски "Голливуд"
sexкино, drugs бухашка & rock n' roll писательство
Чем хорош Буковски? Так сразу и не ответишь, если не сможешь привыкнуть к его собственному и особенному стилю повествования. Наверное, тем и хорош - этим самым стилем, который не то, что захватывает, но увлекает. За героев в общем-то не переживаешь, но их все-таки любишь. А главное, хочешь узнать, что всё из этого выйдет. И так как в книге больше событий и действия (хотя, кажется, что главный герой Генри Чинаски, только и делает, что перемещается из одного места в другое, где выпивает, выпивает и еще раз выпивает) читается быстро и легко - лишний раз мозги не напрягаешь, но это не значит, что не задумываешься каждый раз "да, что выйдет из этого всего?!"
В отличии от первой моей попытки - романа "Женщины" (написанного в 1978 году, в отличие от "Голливуда" - 1989) здесь почти нет мата, описаний секса тоже. Зато, что и привлекло меня, почти что автобиографическое (или же и есть биографическое) описание съемок фильма, для которого Буковски написал сценарий. Вместе с этим и отличные цитаты, которые хочется запомнить, записать и сохранить.
Черт подери, подумал я, а сценарист-то? Тот, кто вдыхает жизнь (или заражает мертвечиной) в этих манекенов? Тот, кто заставляет биться их сердца, кто дарит им свои слова, побуждает к действиям, обрекает на жизнь или смерть — и все по своей воле? Где же этот человек? Кто и когда ловил его видоискателем? Кто приветствовал его овациями? А сценарист, как всегда, там, где ему положено быть — в темном углу, сидит и наблюдает.